- Категория: Образование
- Опубликовано 20 Март 2016
- Просмотров: 822
Описание образовательных программ
МКОУ "Киреевский центр образования № 3"
Образовательная программа является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на определенном уровне общего образования. Образовательная программа может ежегодно обновляться в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, элективных курсов.
Стратегическими целями образовательной программы являются:
- обеспечение доступности качественного образования;
- создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы дошкольного, общего образования, воспитания и дополнительного образования детей;
- формирование единого образовательного пространства в Центре на основе использования информационных технологий;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития педагогической, и социальной поддержки их образовательной деятельности;
- формирование механизмов объективного оценивания качества образования;
- совершенствование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.
Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики Центра, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.
Образовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года.
Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.
Цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Образовательная программа начального общего образования
(ФГОС НОО)
Образовательная программа начального общего образования определяет содержание образования в общеобразовательном учреждении. Программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах от 26 ноября 2010 г. № 1241, 22 сентября 2011 г. № 2357, 18 декабря 2012 г. № 1060).
Образовательная программа начального общего образования определяет совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности образовательного учреждения.
Образовательная программа основного общего образования
(ФГОС ООО)
Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и структуры основной образовательной программы, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Образовательная программа среднего общего образования
(ФГОС СОО)
Образовательная программа среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе внеурочная деятельность.
Организация образовательной деятельности основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей образовательной программы среднего общего образования.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра (далее по тексту АОП НОО) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с РАС с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра разработана с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) к структуре образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Цель реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования определяется ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
В МКОУ «Киреевский центр образования № 3» реализуется вариант 8.3, который предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью, обучаясь по адаптированной общеобразовательной программе общего образования, получает образование к моменту завершения школьного обучения, несопоставимое по итоговым достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений здоровья, и в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, данный вариант АОН предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
Вариант 8.3. может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Определение варианта АОП для обучающихся с РАС осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная общеобразовательная программа (далее ― АОП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП.
Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АОП (вариант 1), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.
Определение варианта АОП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществлялось на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
АОП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создавалась с учетом особых образовательных потребностей учащегося. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.